Таким строительным материалом как фанера, сегодня наверно никого не удивить. По крайней мере, так может показаться на первый взгляд. При помощи фанеры можно возводить перегородки, укладывать ее на пол, использовать в качестве судостроительного и авиастроительного материала.
Особенно следует отметить транспортную фанеру. Эта продукция кардинально отличается от привычных фанерных листов и в первую очередь тем, что она имеет ламинирующий слой. Используется транспортная фанера в основном для обустройства полов в автомобильных прицепах и фургонах.
Какое изделие можно назвать транспортным?
В автомобилестроении и применении, транспортная ламинированная фанера занимает важную роль. Первым критерием направленности служит такой параметр как толщина.
Именно от него происходит дальнейшее разветвление на определенные типы, у которых своя направленность, например:
- Для отделки полов и дверей в автофургонах, применять принято продукцию от 24 до 27 миллиметров толщины. Какая именно толщина из этих параметров подойдет в том или ином случае, зависит от того какой в фургоне металлический каркас. Также важен момент в обработке, например для полов, для того чтобы снизит к минимуму трение, применяется сетчатая фанера. Для отделки других частей, применяется фанера с ламинирующими слоями с обеих сторон листа.
- Для полуприцепов ввиду отсутствия необходимости, используются менее толстые материалы. Обычно для легковых и грузовых прицепов достаточно 15 – 21 миллиметра.
- Также нередко для легкового транспорта, транспортная фанера применяется толщиной 9 – 12 миллиметров. Дополнительно многие производители используют ее в легких лодках.
Что касается более тонких листов, их использование возможно, но исключительно на бортах транспорта. Иное применение в автотранспорте, в частности для обшивки пола недопустимо.
Откуда появился этот материал?
Сегодня не каждому известен тот факт, что ламинированная фанера с сеткой появилась в Финляндии. Именно из-за этого многие и сегодня называют ее финской.
В те времена, фанерные листы с подобным качеством найти было практически невозможно. Кроме того, технология изготовления в СССР была практически неизвестна.
Сегодня применение транспортной фанеры приняло более широкий ракурс.
Кроме основного вида направленности в сфере автомобилестроения, ее применяют:
- В строительстве. Такие фанерные листы становятся уникальными и незаменимыми при возведении опалубки. Особое преимущество в этой сфере достигается тем, что монтаж опалубки происходит на непосредственном месте производства работ.
- Нередко ею производят отделку внутренних жилых и офисных помещений.
- Выстилают полы и отделывают борта в лодках, яхтах, катерах.
Что тогда что сегодня, финские фанерные листы производятся в нескольких вариантах. Один из них отличается полностью гладкими ламинированными поверхностями. Второй же вид, выполняется с использованием сетчатой структуры с одной стороны, и гладкой с другой. По этой причине, материал и прозвался транспортным.
Виды и особенные свойства
Финские транспортные ламинированные фанерные листы по праву считаются самым качественным материалом среди всех своих многочисленных аналогов. Для их производства применяется исключительно березовый шпон. Другой, в том числе и из хвойных пород попросту не подходит.
Для скрепления шпона из березы могут применяться термореактивные фенолформальдегидные смолы и бакелитовые лаки. Последние при пропитке фанерных листов придают им высочайшие характеристики по влагостойкости и износостойкости.
Изготовление подобного материала, вернее его отдельные слои происходит с применением высоких температур и давления. Такой параметр как повышенная влагостойкость, достигается таким же видом охлаждения, то есть под высоким давлением. В заключение изделия подвергаются обработке растворами, водными и спиртовыми.
При соблюдении всего технологичного процесса, на выходе получается качественная транспортная фанера с рядом положительных свойств, среди которых:
- Максимальная устойчивость к образованию грибков и плесени.
- Превосходные прочностные характеристики и устойчивость к влаге.
- Транспортные фанерные листы по определению являются пожаробезопасными.
- Они обладают повышенной эксплуатацией при любой температуре и климатических условиях.
- Эти листы практически невосприимчивы к кислотному, щелочному и иному воздействию.
Также транспортные типы материала имеют и иное распределение, основывается которое на их характеристиках:
- Для внутренних отделок жилых и офисных помещений, как и в автомобилестроении, принято применять типы материала ФБС – Ф и ФБС 1 – А. Крепление этих листов осуществляется кумароновыми и канифольными мастиками.
- Для наружного применения в строении лодок, катеров, автомобилях применяется ламинированная структура ФБС1. Эти изделия не настолько качественные как предыдущие и поэтому их использование не допускается для внутренней отделки.
Транспортные фанерные листы за счет бакелитовых смол придают изделиям превосходные прочностные характеристики, в некоторых случаях которые превосходят показатели стали. По этим причинам, применение продукции происходит в самых разнообразных отраслях и автомобилестроение тому яркий пример.